Как вынести мозг любому коллектору

Как вынести мозг любому коллектору: памятка для общения с непрошеными гостями

памятка для общения с непрошеными гостями
памятка для общения с непрошеными гостями

К концу 2015 года планируется подготовка законопроекта, в частности, о закреплении требований к действиям коллекторов. Попытка законодательно регламентировать деятельность коллекторов предпринималась ранее, и в свет вышел проект закона «О деятельности по взысканию просроченной задолженности». Однако до сегодняшнего момента он так и остается всего лишь проектом. Поэтому законность коллекторской деятельности на сегодня весьма сомнительна.

Если вам звонят или угрожают коллекторы:

Самый дешевый и простой способ — не общаться. Ваше право игнорировать всех, кто приходит к вам в гости без вашего приглашения. Это касается также продавцов чего-либо, всяких сборщиков подписей, голосовальщиков и прочих.
В случае, если человек продолжает стучаться, ломиться к вам в квартиру — вызывайте полицию по факту угрозы вымогательства,

беспокойства, хулиганства, попытки проникновения в жилище без вашего разрешения.

Полицейские приедут, разберутся, а вы напишите заявление и на этом вопрос будет закрыт.
Если вы решили все же пообщаться по каким либо причинам, для начала общайтесь через дверь.

Психологически закрытая дверь очень эффективно отбивает желание у визитеров приходить снова.

Посетители, которые приходят из коллекторских агентств или банков, ни чем не отличаются от прочих надоедливых непрошеных гостей, поскольку сфера их деятельности лежит в гражданско-правовом поле. Никаких действий по отъему-передаче денег они совершать не могут.

Коллекторы могут с вами только поговорить. А если вы не хотите с ними общаться, то и это они сделать не смогут. Нужно ваше согласие.

Так, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О потребительском кредите (займе) статья 15 устанавливает ограничения для действий «сборщиков» долгов: коллекторам разрешаются следующие способы контактов с должниками: личные встречи, телефонное общение, почтовые и телеграфные обращения, голосовые и СМС-сообщения. Запрещаются любые виды обращения в следующие часы: c 22.00 до 8.00 в будние дни и с 20.00 до 9.00 – в выходные. Иные действия, направленные на обеспечение погашения задолженности, а также злоупотребление своими правами и причинение вреда должнику коллекторам запрещены.

Какие правильные вопросы нужно задать непрошеным визитерам, если вы решили пообщаться с ними через дверь? Важно, что мы никогда не отвечаем на их вопросы, мы задаем только свои вопросы:

  • 1. ФИО данного конкретного сотрудника
    Если ответил — записываем и задаем следующий вопрос. Если не ответил, то прощаемся, объясняя это тем, что визитер — мошенник, скрывающий свое имя, фамилию и отчество, скрывающий свои намерения, информацию по предмету разговора.
  • 2. Если он представился, просим предъявить в глазок документ, удостоверяющий личность: паспорт, водительское удостоверение, военный билет. Не принимайте различные корочки и картонки красного цвета. Переписываем данные документа: серия, номер, когда и кем выдан.
  • 3. Просим предъявить документ, являющийся обоснованием визита: наряд, командировочное удостоверение, обходной лист, служебная записка. То есть любая бумага от организации, направляющего данного сотрудника на конкретные действия (как правило в коллекторских фирмах такие документы не выписываются).
  • 4. Просим предъявить документ, уполномочивающий человека на совершение именно этих действий (в отношении конкретно вас). К примеру, доверенность на право действовать от имени кадрового агентства и выполнять эти действия в отношении вас. Это должно быть четко указано и прописано в доверенности. А также должностная инструкция, которая позволяет данному сотруднику коллекторского агентства совершать эти действия. Ну и приказ не забудьте, в котором коллекторское агентство уполномочивает сотрудника обрабатывать ваши персональные данные и личную информацию, а также вашу банковскую тайну.
  • 5. Попросите предъявить договор уступки вашего долга (задолженности) или любой другой документ, подтверждающий, что это агентство получило какие-то права. Какие именно эти права? Основание для визита коллекторов. Дело в том, есть ситуации, когда банк не передает сами долги, а нанимает агентства только для того, чтобы самим не заниматься «выбиванием» долга. Здесь вы остаетесь должником банка. Другая ситуация, когда банк переуступает (продает) ваш долг коллекторам, и с этого момента вы уже их должник. Обратите внимание, если ваш кредитный договор не содержит подобных условий, уступка может быть вполне успешно оспорена в суде. Копии договора, по которому банк уступает права коллекторской фирме, должны быть надлежащим образом заверены: печать, должность и подпись ответственного сотрудника, расшифровка подписи, дата, реквизиты коллекторского агентства.

Важно: на любом этап общения вы можете сообщить визитеру, что не намерены дальше общаться, так как хотите обратиться в полицию и запросить данные о вашем визитере. Ведь возможны ситуации, что человек воспользовался чужим паспортом или поддельным, а это уже мошенничество. Ни один коллектор не заинтересован в том, чтобы его данные проверяли в полиции.

Важно: в своем жилище вы вправе задавать любые вопросы и не верить никому на слово. Никто не может заставить вас отвечать на какие -либо вопросы. В любом случае действует правило — не открывайте незнакомым людям дверь.

Источники: http://bankneprav.blogspot.ru/2014/06/blog-post_183.html
Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О потребительском кредите (займе)» http://www.consultant.ru/

  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Tumblr
  • MySpace
  • Blogger