Чем занять ребенка в холодное время года

Чем занять ребенка, если на дворе слякоть или сильный мороз и  не хочется идти на улицу? Простые занятия и игры для деток старше года 

Все малыши любят играть в игрушки, с удовольствием лепят или рисуют. Но иногда такие занятия надоедают малышу и хочется какого-то разнообразия. Вместе с тем каждому родителю хочется, чтобы такие занятия помогали деткам всесторонне развиваться и осваивать навыки общения.

Одним из направлений в воспитании детей является развитие восприятия музыки. Маленькие детки от природы музыкальны: певучее гуление, трели — все это ранние голосовые проявления младенца. Влияние музыки очень велико на формирование гармоничной личности и развитие духовного мира маленького человека. Кроме того, музыкальные занятия помогают малышу быстрее освоить речь.

Пойте деткам веселые песенки. Они с удовольствием пританцовывают и повторяют мелодичные звуки за мамой. Не бойтесь, что у вас «нет голоса». Восприятию малыша не важно наличие музыкального образования. Важен сам уникальный инструмент — мамин голос, его интонация и тембр, который он слышит еще до рождения. Если совсем неловко петь перед ребенком — прослушивайте детские песенки, потешки, одновременно подпевая проигрываемой мелодии. Совместные пения с мамой помогут ребенку чувствовать себя уверенно и раскрепощено, что еще в большей степени влияет на развитие речи у малыша.

Чем занять ребенка в холодное время года? Простые занятия и игры для деток старше года.
Простые занятия и игры для деток старше года

Для совместных музыкальных занятий с малышами в холодное время года можно также использовать небольшие фрагменты классической музыки (П. И. Чайковский «Времена года, Э. Григ «Утро», Р. Шуман «Смелый наездник», Ф. Куперен «Испанка», В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»). Прослушивание классической музыки обогащает музыкально — слуховой опыт ребенка. В зависимости от характера мелодии (быстро медленно, плавно), малыш учится воспринимать рисунок мелодии. Возьмите ребенка на руки, потанцуйте с ним. При этом важен визуальный контакт с мамой, настроение мамы и малыша. Если ему не интересно — не настаивайте, попробуйте в другой раз. Не забывайте, внимания малыша хватает совсем ненадолго. Не утомляйте его.

Пример тематических музыкальных игр:

«Какие бывают животные»

Чтобы провести игру, используйте музыкальные отрывки произведения Камиля Сен — Санса «Карнавал животных». Сама сюита немного комична и несерьезна. Здесь важно подчеркнуть ритм, направление и узор мелодии (быстро, громко, прыгуче, лениво, игриво), который отображает характер животного. Необязательно придерживаться всех фрагментов сюиты, используйте те, которые вам по душе. Части сюиты можно разбить для игр на каждый день. Для наглядности в игре используйте фигурки животных или игрушки. Также можно найти картинки животных, вырезать их или нарисовать самим.

1 Лев (Звучат фанфары: важно и царственно шагаем по комнате, изображая Льва. Соблюдаем темп марша)
2 Куры и петухи (Назойливые повторяющиеся звуки,напоминающие квохтанье кур. Петушиное кукареканье)
3. Антилопы (Слышим быстрые пассажи на фортепиано. Антилопы — быстрые животные)
4. Черепахи
5. Слон (звуки неповоротливого инструмента, изображающего танцующего слона)
6. Кенгуру (прыжки кенгуру в такт музыки)
7. Аквариум (нарисуйте аквариум,»населите» его морскими жителями — рыбки, морские коньки)
8. Ослик
9. Кукушка в глубине леса (периодически играют два «кукующих» звука, подпеваем кукушке «ку-ку»)
10. Птичник (птичьи трели. Как поют птички: фьюить-фьиють, чик-чирик)
11. Лебедь (финал, заключение. Красивая мелодия. Можно вальсировать с ребенком на руках, качать его как на волнах)

Музыкальные игры для детей
Музыкальные игры для детей

Такие несложные занятия можно проводить два-три раза в неделю по 5-6 минут. Как результат, у вас и вашего малыша улучшится эмоциональный фон, ребенок станет более спокойным и уверенным в себе, наметятся сдвиги в освоении речи.

Для совместного просмотра можно использовать компьютер: собираются в отдельную папку яркие тематические картинки-фотографии (времена года, растения, животные) и просматриваются в режиме слайд-шоу. Для озвучивания презентации используйте подборку классической спокойной музыки. Используйте такую музыку, которая в удовольствие вам и вашему малышу! Будут не лишним комментарии к картинке: что на ней изображено, какие отличительные признаки у изображения на картинке. Такие презентации не стоит делать очень длинными: не более 5-6 минут.

Для просмотра с ребенком:

«У камелька» П. И Чайковский

Также в течение дня ребенку можно читать (по памяти) небольшие тематические стишки или потешки. Почему так важны потешки и маленькие истории в стихотворной форме?
Они хорошо развивают речевой слух ребенка: умение отличать близкие по звучанию звуки, слушать плавность и ритмичность речи, ее выразительность и интонацию, улавливать повышение и понижение голоса. Их можно обыгрывать, привлекая к действию игрушки ребенка.

В сюжетных потешках можно изображать их героев — зайчиков, медведей (зайчик- прыгает, медведь ходит вразвалочку). Музыкальные игры развивают общую сенсорику ребенка и стимулируют развитие речь. Читайте стишки и потешки весело, задорно и ребенок будет стремиться повторять за вами слоги, слова, а затем и фразы.

Потешки и песенки для детей

Веселые потешки могут много рассказать ребенку об окружающем мире. В сопровождении небольших стихотворений можно гулять на улице, играть в снежки, кататься с горки на санках.

Совет: распечатайте или перепишите потешки на бумагу. Такую шпаргалку можно повесить на стену в детской комнате или там, где вы чаще всего занимаетесь с малышом.

Зимние потешки


Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.


Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни —
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!


В рукавичках маленьких
Спрятаны ладошки.
Помоги на валенки
Мне надеть калошки…


Ночью выпал первый снег.
Мы оделись раньше всех.
Я санки качу —
Гулять хочу.


Маша варежку надела:
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Мама варежку сняла:
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?


Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки — Самокаточки.


Падай, падай, белый снег!
Радуй, радуй всюду всех!
Падай, падай на село,
На гусиное крыло.
Поле белым укрывай
Будет летом каравай!


Почему так хороши
В нашем доме малыши:
Губки — алы,
Зубки — белы,
Щечки — розовы?-
Да с мороза мы!


Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти!

Зимние песенки


 

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь


«Как на тоненький ледок» (русская народная песня)

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.

Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка-дружок.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.

Ехал Ваня, поспешал,
С своего коня упал.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.

Он упал да и лежит,
Никто к Ване не бежит.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.

Две подружки увидали,
Скоро к Ване подбежали.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.

Скоро к Ване подбежали,
На коня его сажали.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.

На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.


«Белые снежинки» (слова И. Шаферана, музыка Г. Гладкова )

Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем бабу снежную лепить.
Если на прогулке в снег мы упадем,
Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

Привезут из леса елку в детский сад,
Дед Мороз поздравит с праздником ребят.
Десять раз в неделю мы считаем дни,
Чтоб зажглись скорее яркие огни.


«Здравствуй, ёлка!»
(Музыка М. Парцхаладзе, слова И. Черницкой.)

В нашем зале, в нашем зале
Пахнет ёлкою смолистой.
На ветвях её зелёных
Блещет иней серебристый.

А снежинки-балеринки
Нас позвали в хоровод.
Здравствуй, ёлка, здравствуй, ёлка,
И весёлый Новый Год.
Здравствуй, ёлка, здравствуй, ёлка,
И весёлый Новый Год.

Мы старались, мастерили
И гирлянды, и хлопушки.
Очень ёлку украшают
Наши яркие игрушки
А снежинки-балеринки
Нас позвали в хоровод.

Здравствуй, ёлка, здравствуй, ёлка,
И весёлый Новый Год.
Здравствуй, ёлка, здравствуй, ёлка,
И весёлый Новый Год.

И Снегурку и Мороза
С нетерпеньем ожидаем
И фонарики на ёлке
Им навстречу зажигаем.

А снежинки-балеринки
Нас позвали в хоровод.
Здравствуй, ёлка, здравствуй, ёлка,
И весёлый Новый Год.
Здравствуй, ёлка, здравствуй, ёлка,
И весёлый Новый Год.

  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Tumblr
  • MySpace
  • Blogger